Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Центр внешкольной работы «Лад»

Борисова Елена Дмитриевна

Борисова Елена Дмитриевна
Руководитель

28.04.2015

Дополнительное образование

Полное наименование образовательного учреждения:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Центр внешкольной работы «Лад» ЗАТО г. Радужный Владимирской области;

Ф.И.О. руководителя: Борисова Елена Дмитриевна;

Адрес: 600910, Владимирская обл., г. Радужный, квартал 1, д. 43;

Телефон/факс: (49254) 3-36-18;

E-mail: cvrlad@mail.ru

Cайт: www.cvrlad.narod.ru;


Полномочия:

  • ЦВР осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.   
  • ЦВР самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.   
  • ЦВР реализует программы дополнительного образования, являющиеся составной частью непрерывного образования по спортивно - техническому, туристско – краеведческому, художественно-эстетическому, эколого – биологическому, физкультурно – спортивному, военно – патриотическому, культурологическому, социально-педагогическому, естественно-научному, научно – техническим направлениям, экскурсионной деятельности, осуществляет семейный отдых с реализацией образовательных и развивающих программ.     Продолжительность обучения зависит от срока реализации программ дополнительного образования и составляет от 1 года до 10 лет.  
  • ЦВР в соответствии с аккредитацией выдает выпускникам свидетельство об окончании обучения по соответствующей программе. Форма свидетельства устанавливается ЦВР. Свидетельство заверяется печатью ЦВР.

Цель деятельности: предоставление образовательных услуг дополнительного образования детям и молодёжи, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, семьи, общества, государства, создание условий для качественного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время.

ЦВР в основе своей деятельности решает следующие задачи:


•    обеспечение населения муниципальными услугами в соответствии с административными регламентами по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования, настоящим Уставом и основными видами деятельности;    создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, развитие личности, ее самореализацию и самоопределение;    воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  
•    формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;    формирование духовно-нравственной личности; 
•    воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;    создание условий для раскрытия, развития, удовлетворения интересов детей и подростков во всех видах творчества на основе свободного самоопределения детей;
•    организация и проведение выставок работ обучающихся объединений технического творчества, художественно-прикладного творчества;
•    конкурсов, соревнований, конференций;
•    проведение организационной работы по участию школьников г. Радужный в городских, региональных и межрегиональных мероприятиях (соревнованиях, выставках, конкурсах, конференциях и т.д.);
•    оказание методической помощи работникам образовательных учреждений в организации дополнительного образования по направлениям деятельности ЦВР, а также детским объединениям и организациям по договору с ними;    создание условий для полноценного дополнительного образования детей и подростков;  
•    организация отдыха и оздоровления детей с использованием природно-климатических условий и реализацией оптимальных методик взаимодействия с детьми;
•    создание условий для социального взаимодействия, социализации ребенка;    организация и проведение работы по предупреждению терроризма и экстремизма;    пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, осуществление профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, формирование интерес к различным видам спорта; 
•    осуществление профессионально-образовательной ориентации детей; 
•    создание условий для удовлетворения потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Деятельность ЦВР осуществляется на основе следующих локальных актов:


•    договор о взаимоотношениях управления образования администрации ЗАТО г. Радужный и ЦВР;
•    договор между централизованной бухгалтерией управления образования администрации ЗАТО г. Радужный и ЦВР;    коллективный договор;
•    Положение об оплате труда работников;
•    Положение о защите персональных данных работников; 
•    Программа развития;
•    Положение о наполняемости учебных групп;
•    Положение о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг; 
•    Положение о порядке использования доходов от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
•    Положение о педагогическом совете; 
•    Положение об организации экспериментальной работы;
•    Положение о методическом совете;    Положение о художественном совете;
•    Положение о музее; 
•    Положение о выставочном зале;
•    Положение о порядке и условиях предоставления длительного неоплачиваемого отпуска сроком до одного года педагогическим работникам;
•    Положение о комиссии по охране труда;
•    Положение о ежегодной итоговой выставке прикладного творчества; 
•    Положение о порядке приема обучающихся и переводе на следующий год обучения;    Правила внутреннего трудового распорядка;
•    Правила внутреннего распорядка для обучающихся.

Направленности деятельности


Художественное направление:
-  «Волшебный лоскуток», руководитель Т.В. Куфтерина
- Студия «Сувенир», руководитель Г.В. Кучинская
- Изостудия «Лучик», руководитель И.А. Иванова
- Студия «Лада», руководитель О.В. Капусткина
- «Перезвон», руководитель Е.Д. Борисова
- Танцкласс «Родничок», руководитель Е.В. Костина
- «Дебют», руководитель И.В. Губская
- «Золотое яблоко», руководитель Т.И. Акимова
- «Изюминка», руководитель А.В. Родионова
- «Креативное рукоделие», руководитель Н.Н. Верзун
- «Магия творчества», руководитель М.С. Кочеткова


Культурологическое направление: 
- «Школа вожатых», руководитель Е. Ю. Лобанова

Туристско – краеведческое направление:
- «Моя малая Родина», руководитель К.А. Киселева 

Техническое направление:
- «Авиамоделирование», руководитель Ю.А. Зайцев
- «Ракетомоделирование», руководитель Г.В. Горчаков
- «Робототехника», руководитель И.Г. Кукушкин
- «ИКТ», руководитель Н.Н. Киселева .

Физкультурно - спортивное направление:
-  «Военная подготовка», руководитель М.Н. Бунаев
- «Дружина юных пожарных», руководитель В.Е. Назаров
-  «Меткий стрелок», руководитель В.В. Балыцкая 
- «Пулевая стрельба»,  Родионов В.В.
- «Полиатлон»,  Родионов В.В.

Естественнонаучное направление:
- «Муравьишка», руководитель Л.Н. Карпова


Опытно-экспериментальная работа:

На базе учреждения с 2011 года  функционирует опытно-экспериментальная площадка по теме: «Педагогические условия развития технопарка в учреждении дополнительного образования детей».
Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 06.07.2011 г. № 749.
Руководитель  эксперимента  Попова Ирина Николаевна  заведующая кафедрой теории и методики воспитания, кандидат педагогических наук Владимирского  института повышения квалификации педагогических работников образования.
Сроки проведения эксперимента    2011 - 2016 -учебный год.

Цель ОЭР: создание системы поддержки и развития научно-технического  творчества учащихся  и молодежи  в условиях инновационной развивающейся образовательной среды ЦВР.
Основные задачи:

1. Содействовать развитию творческого потенциала детей и молодежи, развитию детской одаренности посредством интеграции и активизации интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов Центра внешкольной работы «Лад», посредством открытия технопарка.
2.Разработать механизм межведомственного взаимодействия, обеспечивающий интеграцию ресурсов  для развития исследовательского и научно-технического творчества учащихся и молодежи.
3. Разработать структуру деятельности технопарка ЦВР в условиях инновационных преобразований как систему исследовательских лабораторий: «Лаборатория робототехники», «Лаборатория масс-медиа», «Лаборатория «Виртуальный музей», «Лаборатория спортивно-технического творчества», «Лаборатория синтезации художественного мира» и др.
4. Разработать и модернизировать программно-методическое обеспечение развития приоритетных направлений деятельности в условиях ОЭР.
5. Обеспечить координацию инновационной деятельности по развитию научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи.
6. Организовать  повышение квалификации педагогов и подготовку научно-педагогических кадров для создания системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью детей и молодежи.

Ожидаемые конечные результаты программы:

1) опыт реальной адаптации учащихся в условиях рыночной экономики,
2) освоение ими современных методов поиска новых технических решений,
3) приобретение учащимися опыта динамичного развития социальных отношений в продуктивном техническом творчестве в области науки, техники и производства;
4) развитие современных ресурсов учреждения дополнительного образования детей, в т.ч. кадровых, образовательных, материально-технических, технологических;
5) разработка и внедрение комплексных программ по развитию технического творчества и исследовательского направления для разных возрастов
6) развитие партнерских отношений с технопарками  различных ОУ, выдвижение инициативы по созданию ассоциации детских технопарков Центрального федерального региона;
7) приобретение регионом уникального опыта деятельности технопарка как инновационного проекта по развитию детской одаренности и научно-технического творчества детей и молодежи;
8) создание в регионе на базе ЦВР ресурсного центра технического творчества обучающихся.

Учитывая необходимость качественной организации внеурочной работы в соответствии ФГОС, на базе ЦВР открыта опытно – экспериментальная площадка Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования», приказ №110 от 11.06.2014г. по теме «Развитие сети муниципальных ресурсных центров по сопровождению внеурочной деятельности в условиях ФГОС на базе учреждений дополнительного образования».

В сетевом сообществе с ЦВР будет сотрудничать целый ряд учреждений дополнительного образования Владимирской и Ивановской области: Дворец детского и юношеского творчества,  Детско – юношеский центр №1, Центр детского технического творчества «Новация», Методический центр города Иваново, ЦВР г. Муром, под руководством заведующей отдела неформального образования детей и подростков Центра социализации воспитания и неформального образования доктором педагогических наук, профессора М.С. Поволяевой и ведущего научного сотрудника отдела неформального воспитания Центра социализации кандидата педагогических наук, доцента И.Н. Поповой.

Целью является разработка и апробация механизмов взаимодействия ЦВР со школами для организации системной внеурочной деятельности школьников. Определение возможных моделей взаимодействия, в рамках внеурочной деятельности, через включение детей в программы дополнительного образования различной направленности. Выявление эффективных путей и форм взаимодействия ЦВР с образовательными и профессиональными организациями области.

Ключевым достижением работы будет являться наибольший охват детей дополнительным образованием и качественными изменениями в структуре свободного времени школьников, освоения ими дополнительных образовательных программ.


Информация об итогах работы региональной инновационной площадки 
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Центр внешкольной работы  «Лад»  ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Адрес, телефон/факс, электронная почта, адрес официального сайта

600910,  Владимирская область, ЗАТО г. Радужный, 1 квартал, д.43, cvrlad@rambler.ru;   cvrlad.narod.ru

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

Борисова Елена Дмитриевна

Тема инновационной деятельности

«Педагогические условия развития технопарка в учреждении дополнительного образования детей»

Реквизиты приказа департамента образования об открытии

Приказ департамента образования администрации Владимирской от 06.07.2011г. № 749

Сроки работы

2011 – 2016 г.

Научный руководитель (ФИО, место работы, должность, ученая степень (звание))

заместитель руководителя центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федерального института развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, Ирина Николаевна Попова

Цель инновационной деятельности

создание системы поддержки и развития научно-технического творчества учащихся и молодежи в условиях инновационной развивающейся образовательной среды ЦВР.

Задачи инновационной деятельности

1. Содействовать развитию творческого потенциала детей и молодежи, развитию детской одаренности посредством интеграции и активизации интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов Центра внешкольной работы «Лад», посредством открытия технопарка.

 2.Разработать механизм межведомственного взаимодействия, обеспечивающий интеграцию ресурсов для развития исследовательского и научно-технического творчества учащихся и молодежи.

 3. Разработать структуру деятельности технопарка ЦВР в условиях инновационных преобразований как систему исследовательских лабораторий: «Лаборатория робототехники», «Лаборатория масс-медиа», «Лаборатория «Виртуальный музей», «Лаборатория спортивно-технического творчества», «Лаборатория синтезации художественного мира» и др.

 4. Разработать и модернизировать программно-методическое обеспечение развития приоритетных направлений деятельности в условиях ОЭР.

 5. Обеспечить координацию инновационной деятельности по развитию научно-технического творчества детей, учащихся и молодежи.

 6. Организовать повышение квалификации педагогов и подготовку научно-педагогических кадров для создания системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью детей и молодежи.


ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Научно-методические разработки, публикации и пр.

I.Структурная модель технопарка

      Разработана и нормативно закреплена структурная модель деятельности технопарка в учерждении дополнительного образования детей, 5 лабораторий реализовали ряд программ:

1. Лаборатория «Мир машин и механизмов»

         Лаборатория «Мир машин и механизмов» сочетает в себе техническую составляющую – изготовление моделей ракет, самолётов, кораблей, роботов и спортивную - участие в соревнованиях разного уровня сложности. Программы «Авиамоделирование», «Ракетомоделирование», «Судомоделированние», «Робототехника», «Эрудит», «Компьютерное программирование» позволили сочетать знания по различным разделам коммуникативно – информационных и технических и  наук,  уметь пользоваться их базовыми компонентами и законами. Мотивация к производству высокотехнологичных, радиоуправляемых  моделей,  формировалась в процессе спортивной борьбы и демонстрации авторских  новаторских решений.

2. Лаборатория «Мас – медиа»

Развитие у детей активной жизненной позиции, не равнодушного отношения к проблемам современного общества, грамотного отношения к сложным социальным явлениям формируется в лаборатории «Мас – медиа».

В рамках её программ   «Основы тележурналистики», «Детско – юношеский пресс-центр», «Психология телевидения»  широко раскрыты направления     режиссуры и  технического использования средств телекоммуникационной и  компьютерной техники.

3.Лаборатория  «Живая природа и человек»

Экспериментирование - необходимая и весьма важная часть изучения естественных наук. Лаборатория естественнонаучного направления «Живая природа и человек» - это курс по  развитию системы представлений обучающихся о законах жизни  природы, микромире и методах его исследования как важного компонента формирования грамотной личности. Программы «Муравьишка», Экологическая азбука» предназначены для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента, который  обеспечивает сбор и обработку данных, позволяет отражать ход экспериментов и показаний приборов,  в виде таблиц, схем  и    графиков. Исследовательский подход в обучении, создаёт   взаимодействие и осознание у обучающихся значимости своей практической помощи растительному и животному миру.

4. Лаборатория «Синтезация  художественного мира»

Задачи развития художественно–эстетических, духовно-нравственных качеств и творческих способностей  обучающихся с использованием технических средств решаются в лаборатории «Синтезации художественного мира». Программы «Рукотворная игрушка», «Сувенир», «Волшебный лоскуток», «Волшебный мир Терпсихоры», «Школа русского фольклора», «Мир глазами детей» направлены на формирование углубленного изучения различных видов искусств и общей культуры личности ребёнка,  способной адаптироваться в современном обществе. Компьютерные программы и технологии помогли в рефлексии своих действий, способствовали формированию потребности в  самостоятельном художественно – творческом труде и  вовлечении поисково – исследовательскую деятельность.

5. «Клио – лаборатория»

Историческое направление «Клио – лаборатории» служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного развития обучающихся.  Программы «Моя малая Родина», «Книга памяти»   расширили восприятие обучающимися основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, этнической, религиозной, культурной общности.    Информационное и коммуникативное пространство лаборатории позволяет широко использовать методы интерактивного обучения. Военно-спортивный клуб «Гром» увековечил  память о погибших защитниках Родины в электронной книге памяти, где размещены все документальные   материалы поисковых экспедиций по найденным бойцам Советской Армии.

 

II.               Публикации:

 

1. Цифровые продукты

 

Наименование

Разработчики

I. ЦВР  «Лад»    cvrlad@rambler.ru

1

Программа   инновационной работы   по теме  «Педагогические условия развития технопарка в учреждении дополнительного образования детей»

К.п.н., доцент, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО» И.Н. Попова;

Директор ЦВР «Лад» Е.Д. Борисова;

зам. директора по УВР И.А. Иванова

2

Проект  «Виртуальный музей»

Зам. директора  по ИМР Н.Н. Киселёва

Педагог -  организатор К.А. Киселёва

 

Проект «Виртуальный выставочный зал»

Зам. директора  по ИМР Н.Н. Киселёва

Педагог -  организатор  Е.А. Кузнецова

3

https://www.youtube.com/watch?v=aRxeLPBjyO4  Областной семинар  «Технопарк  ЦВР «Лад»

Опубликовано: 12 мар. 2012 г.

Директор ЦВР «Лад» Борисова Е.Д.

зам. директора по УВР И.А. Иванова

4.

https://www.youtube.com/watch?v=0fnzcEPtoc0 "Наш технопарк" - выставка в ЦВР "ЛАД"

Опубликовано: 3 февр. 2013 г.

 

Директор ЦВР «Лад» Борисова Е.Д.

зам. директора по УВР И.А. Иванова

II. SMART - пособие

4

Межрегиональный  Фестиваль

 «Зажигаем звёзды»

К.п.н., доцент, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО» И.Н. Попова;

Директор ЦВР «Лад» Е.Д. Борисова;

зам. директора по УВР И.А. Иванова

 

5

«Воспитание красотой» методические материалы художественной направленности

Пдо Е.Д. Борисова, Л.А. Мацко, О.В. Капусткина, Т.В. Куфтерина, Г.В. Кучинская, Т.И. Акимова, А.В. Родионова, Е.Д., И.А. Иванова, Е.В. Костина

6

«Мир  природы» методические материалы естественнонаучной направленности

пдо Л.Н. Карпова

7

«Мир машин и механизмов» методические материалы технической направленности

Пдо Ю.А. Зайцев, Г.В. Горчаков, П.С. Гусенков, Н.Н. Киселёва

8

 Организация  внеурочной  деятельности и дополнительного образования детей в современных условиях

Директор Е.Д. Борисова,

зам. директора  по УВР И.А. Иванова

9

Проектирование программ дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся

зам. директора  по УВР И.А. Иванова

III. Cоздание сетевых ресурсов

8

Персональная страничка https://www.facebook.com/cvrlad;

 

Директор ЦВР «Лад»  Е.Д. Борисова

9

в контакте vkontakte «Поисковый отряд Владимирской области»

Педагог – организатор М.Н. Бунаев

10

 Сетевое сообщество Бунаева М.Н. Поисковая деятельность областной ассоциации поисковых отрядов «Гром»  http://vk.com/vladpoisk;

Педагог – организатор М.Н. Бунаев

11

  «Образовательная инициатива» http://eduidea.ru/inits/14;  «Инновационные формы методической работы с педагогами, реализующими программы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей»

Директор ЦВР «Лад»  Борисова Е.Д.

12

«Образовательная инициатива» http://eduidea.ru/users/22/inits/195  «Инновационная деятельность в УДОД»

Заместитель  директора по УВР Иванова И.А. 

 

5.2.Публикации

1. Исследовательская лаборатория «Мир машин и механизмов». Программы спортивно-технической направленности и методические разработки педагогов дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦВР «Лад» г. Радужный Владимирской области / Составители: Максимова Е.Д., Иванова И.А. Под общей редакцией И.Н. Поповой, зав. кафедрой теории и методики воспитания ВИПКРО, к.п.н., доцент – Владимир: Собор, 2013. – 92 с. ISBN 978-5-904418-92-2;

 2.Киселёва Н.Н. Программа дополнительного образования по ИКТ  «Сайтостроение»/ «Традиции и инновации – путь в завтра», электронный сборник ВИРО победителей и дипломантов региональных конкурсов педагогов дополнительного образования Владимирской области за период 2013-2015 г.г.

3.  Акимова Т.И.  Проект «Будем нашу яблоньку охранять» // Областной конкурс «Пчелка», электронный сборник ВИПКРО, май 2014;

4. Организация  внеурочной  деятельности и программ дополнительного образования детей в современных условиях. Методические  рекомендации для педагогов, руководителей образовательных организаций,  реализующих программы дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Выпуск №1. / отв. ред. И.Н. Попова. - Управление образования  администрации  ЗАТО г. Радужный МБОУ ДОД  Центр внешкольной работы «Лад». - 2014, 36 с.

5.  Проектирование программ дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Методические  рекомендации для педагогов, руководителей образовательных организаций,  реализующих программы дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Выпуск №2. / отв. ред. И.Н. Попова. - Управление образования  администрации  ЗАТО г. Радужный МБОУ ДОД  Центр внешкольной работы «Лад». -2014, 36 с.

6.  Карпова Л.Н. Дополнительная  общеразвивающая  программа для детей «Экологическая азбука» // Профессиональная инициатива III: Сборник материалов научно – практических конференций и профессиональных конкурсов/ Под. ред. А.Ф. Хутина, Л.А. Трусовой.- Чехов  ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии» 2014.- 120 с.

7. Максимова Е.Д., Иванова И.А. Программно – методическое обеспечение технопарка в условиях дополнительного образования детей // Журнал «Внешкольник» №6, 2014 -  С.28-30.

8. Борисова Е.Д., Иванова И.А. Инновационные формы методической работы с педагогами, реализующими программы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей // Внешкольник № 5, 2015 – С. 58-60.

9.  Программы дополнительного образования технического  направления  «От мечты к полёту», «Авиамоделирование», «Эрудит» // Дополнительные образовательные программы (приложение к журналу  «Внешкольник»)  №3, 2015г.

10.  Куфтерина Т.В. Русский народный костюм в современном дизайне с элементами лоскутной техники // Сборник материалов по итогам Всероссийской научно – практической конференции с международным участием «Поликультурный подход в образовании и воспитании», Владимир, ноябрь 2015г./Под. ред. А.В. Гаврилина, Е.А. Морозовой – С. 245-253 ISBN 978-5-906095-32-9

11. Борисова Е.Д., Иванова И.А.Методическое сопровождение внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в условиях работы муниципального ресурсного центра/ //Эффективное управление: модели, методы, инструменты: Материалы региональной научно – практической конференции, 2015/Под редакцией А.В. Гаврилина. – Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО,2015.- С. 319-322 ISBN978-5-906095-20-6

12. Кострюкова Н.А. Психологическая и физическая подготовка стрелка к соревнованиям в системе дополнительного образования // Дополнительные образовательные программы (приложение к журналу  «Внешкольник»)  №7, 2015 

13. Акимова Т.И. Метод игровой импровизации – путь к развитию творческих способностей ребёнка // Журнал «Внешкольник» №3, 2015 – С.33-35.

14. Родионова А.В.Театрально – игровая энциклопедия: экологические сказки(для педагогов дошкольных учреждений)//Журнал «Внешкольник»  №3, 2016г. Приложение С. I-IX.

15. Бунаев М.Н. История погибшего самолёта//Журнал «Внешкольник» №6, 2015 – С.45- 49.

16. Борисова Е.Д. Работа с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в фольклорно – этнографической студии «Перезвон» // Журнал «Внешкольник» № 4, 2016 – С. 21-23.

17.Родионова А.В. Театрально – игровая энциклопедия: экологические сказки (для педагогов дошкольных учреждений // Журнал  «Внешкольник» № 4, 2016 – С. 36-56.

18.Киселёва Н.Н. Проектирование детьми информационных сред как ресурс развития и самореалиазции личности // Журнал «Внешкольник» № 4, 2016 – С. 27.

19. Борисова Е.Д. Модель технопарка центра внешкольной работы «Лад» // Журнал «Внешкольник» № 5, 2016 – С. 32-34.

20.  Иванова И.А. 20 лет Центру внешкольной работы «Лад» в городе Радужный // Журнал «Внешкольник» № 5, 2016 – С. 58-64.

21.  Карпова Л.Н.  Весёлые кроссворды о живой природе // Журнал «Внешкольник» № 5, 2016 – Приложение С. X-XX

Мероприятия регионально-го уровня и выше, проведенные в рамках инновацион-ной деятельности

1. Региональный конкурс социальных проектов «Народная культура в русских праздниках», Диплом II степени ВИПКРО (2012г);

2.  Региональный конкурс методических материалов «Программное обеспечение в УДОД» программа «С игрушкой по жизни», Диплом III степени ВИПКРО (2012г.);

3. Всероссийский конкурс программ дополнительного образования, программа «С игрушкой по жизни»,  Диплом I место, 2013;

4. Всероссийский  конкурс «Диагностических материалов   к программам дополнительного образования в УДОД», Диплом III степени, 2013;

5.Региональный конкурс программ внеурочной деятельности ФГОС «Встречи с искусством», программа «Лепка из глины»,  Диплом  I место, ВИКРО 2013;

6. Всероссийский конкурс методических разработок «Успешный педагог – успешный ребёнок», Диплом I место, 2014;

7. Международный профессиональный  конкурс «В Конкурсе» «Развитие личности учащегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Экологическая азбука», Диплом  I место, 2014;

8. Региональный конкурс методических разработок «Пчелка - 2014», Диплом III место, ВИРО 2014;

9. Победитель Всероссийского конкурса программ дополнительного образования, программа объединения «Муравьишка», 2014г.;

10. Победитель Международного конкурса методических материалов, Диплом I место, программа «Экологическая азбука», 2014;

11. Сертификат фестиваля Международных и Всероссийских конкурсов за организацию работы по подготовке номинанта IX Всероссийского конкурса «Таланты России», Диплом I место (Карпова Л.Н.), 2014;

12. Сертификат фестиваля Международных и Всероссийских конкурсов за организацию работы по подготовке номинанта IX Международного  конкурса «Таланты России», Диплом I, II, III место (Карпова Л.Н.), 2014;

13. Победитель III Всероссийского конкурса «Успешный педагог – успешный ребёнок» в номинации «Воспитание личности», Диплом I степени (Карпова Л.Н.), 2014;

14. Победитель Всероссийского конкурса «Творческие и исследовательские проекты учащихся», в категории «Дополнительное образование», Диплом I место, (Карпова Л.Н.), 2014;

15. Победитель Международного конкурса «Развитие личности учащегося», Диплом I место (Карпова Л.Н.),2014;

16. Победитель VI Всероссийского конкурса «Талантоха» в номинации «Педагогические проекты», Диплом I место, (Акимова Т.И.), 2014;

17.  Победитель Всероссийского конкурса методических разработок «Любимый сказочный герой», Диплом I место, (Родионова А.В.), 2014;

18.  Победитель областного конкурса методических разработок «Герои нашего времени», Диплом (Родионова А.В.), 2014;

 19. Победитель областного конкурса «Пчёлка», Диплом I степени (Акимова Т.И.), 2014;

20.  Лауреат Всероссийского конкурса проектор «Родничок» (Акимова Т.И.),2014;

21. Победитель  VI Всероссийского конкурса «Таланты России», в номинации «Литературно – художественный  конкурс», Диплом I место, в номинации «Сценарии мероприятий», Диплом II место (Родионова А.В.), 2014;

22. Победитель Всероссийского конкурса «Осенняя сказка» в номинации «Публицистика», диплом I место (Родионова А.В.),2014;

 23. Победитель Всероссийского  конкурса  цифровых  портфолио «Мои достижения», Диплом I место (Родионова А.В.), 2014;

 24. Благодарность Губернатора Владимирской области за успехи в производственной деятельности, большой вклад в реализацию современных эффективных подходов к работе и  в связи с  Днём города Радужный, 2014;

25. Проект художественной направленности  «Созвездие талантов» получил Диплом III степени  в областном конкурсе добровольческих проектов молодёжи  «Важное дело». www.avo.ru/novosti/-/asset_publisher/EUkw7m8cjldA/content/podvedeny-itogi-dobrovol-ceskogo-festivala-dobrosammit-  http://docs.cntd.ru/document/428553818

26.  Региональная выставка «Образовательная робототехника» - 2015, с участием Министра образования РФ Д. Ливанова. http://www.avo.ru/-/ministr-obrazovania-i-nauki-dmitrij-livanov-vladimirskaa-oblast-svoej-sistemoj-obrazovania-vygodno-otlicaetsa-ot-mnogih-rossijskih-regionov     

27.  Победитель Всероссийского  конкурса  цифровых  портфолио  «Мои достижения»,  Диплом I место (Родионова А.В.);

28. Семинар по диссимиляции опыта работы педагогов ЦВР для педагогов Владимирской   области «Инновационная деятельность в условиях УДОД», 10.11.2015;

29. Куфтерина Т.В.  - Победитель городского конкурса «Педагог  года» в номинации «Сердце отдаю детям», апрель 2015;

 30.  А.В. Родионова – Лауреат регионального конкурса «Педагог года -2015» в номинации «Сердце отдаю детям»;

31. Проект «Моя  радужная  Родина» -  Лауреат  регионального конкурса проектов «Важное дело», Диплом III степени, 2016, грант 10000 руб. (А.К. Киселёва).

 

                               Презентация опыта работы:

 -   Региональный расширенный педагогический совет «Инновационные процессы в образовании: проблемы, перспективы развития»  по теме: «Системное моделирование инновационных  процессов  информационной среды в условиях УДОД», 2014;

 -  В рамках региональной стажировочной  площадки ВИРО  по теме: «Психолого – педагогическое сопровождение индивидуальной траектории развития ребёнка в условиях дополнительного образования детей», «Индивидуальный образовательный маршрут; «Аналитико – диагностическая деятельность в УДОД», 2014;

  -  Второй межрегиональный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее. От виртуальности к реальности» по теме «Разработка и внедрение интегративных образовательных проектов в условиях УДОД» и «Индивидуальная маршрутная книжка, как инструмент по реализации программы дополнительного образования в объединении «Волшебный лоскуток» для детей с ограниченными возможностями», 2014;

- Всероссийский семинар «Модели эффективного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования» (Москва, Воробьёвы горы), 2014;

-  Первый   Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей (г. Ярославль), 2014;

 -  Всероссийский вебинар Управление организацией дополнительного образования детей"  (компания Аверс), 2014;

 - Межрегиональная научно – практическая конференция «Опыт проектирования внеурочной деятельности: проблемы, перспективы» (Иваново), 2014;

 - Международная научно – практическая конференция «Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей» (Москва, ФГАУ ФИРО, 2014)  Борисова Е.Д. «Модель технопарка Центра внешкольной работы «Лад»;

- Межрегиональный Фестиваль программ дополнительного образования и внеурочной деятельности (июнь 2015 г., г. Радужный) http://cvrlad.narod.ru/resursi.html

-  Второй   Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей (г. Ярославль), 2015;

 - Общественная палата Российской Федерации комиссия по развитию науки и образования «Вопросы аттестации и аккредитации  в системе дополнительного образования»/ Е.Д. Боисова, 2015;

 - Межрегиональная  научно – практическая конференция «Реализация стратегии развития воспитания в Российской Федерации: дискуссионное пространство «Интерактивные формы работы с детьми с ОВЗ в условиях фольклорной студии «Перезвон» ЦВР «Лад», Е.Д. Борисова, 2016.

Обобщение и занесение  в банк данных педагогического опыта Владимирского института развития образования им. Л.И. Новиковой

1.      Опыт работы по теме «Эстетическое развитие младших подростков через приобщение их к декоративно–прикладному творчеству (лоскутному шитью)»,  Куфтерина Т.В.,2015;

2.        «Нравственное развитие дошкольников через создание и постановку авторских спектаклей в театральной студии «Изюминка», Родионова А.В., 2016;

3.      «Проектная деятельность как технология развития творческого мышления, творческих способностей в процессе изготовления рукотворных игрушек», Л.А. Мацко, 2016.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТА-ТАХ РАБОТЫ

Реализация технологии «Школьный технопарк» в учреждении дополнительного образования ЦВР «Лад» развивается в рамках 4-х направлений:

1.Метапредметность деятельности, основанная на интеграции гуманитарных и технических знаний.

2.Овладение информационно-коммуникационными технологиями с целью формирования информационной компетенции и совершенствования навыков работы с информацией.

3.Профориентационное – содействие  выбору технических профессий.

4.Прикладное – использование технических средств в различных сферах реальной жизни, умение применять технические средства в быту.

Организация образовательного процесса в режиме технологии «Школьный технопарк» имеет свои особенности:

-                    на первом этапе доминирует познавательно-игровая составляющая. Дети знакомились  с основами различных современных технологий и выбирают те, в которых они будут в дальнейшем совершенствоваться;

-                    на втором этапе -  образовательно-практическая работа, изучение  принципов работы различных устройств,  знакомство с алгоритмами их действий;

-                    на заключительном этапе обучающиеся разрабатывали алгоритмы работы систем, модули, блоки, механизмы, применяя теоретические и практические знания, полученные во время занятий в технопарке.

Создание лабораторий способствовало обеспечению инновационного характера и обновлению содержания работы объединений, разработке модульных образовательных программ нового поколения,  приобретению учащимися и педагогами  функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности, развитию способности к исследовательскому типу мышления, активизации личной позиции на основе приобретения новых знаний.

В настоящее время в условиях инновационной деятельности технопарк на базе ЦВР «Лад»  обеспечивает:

 - успешное моделирование развития техносферы в общеобразовательном учреждении дополнительного образования, в соответствии с его целями и задачами;

 - расширяет современные представления обучающихся о содержании, формах и методах осуществления научно-технического прогресса;

 - открывает перспективные направления содержания учебной деятельности на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования детей, в сфере науки, техники и технического творчества;

 - повышает уровень конструкторско-технологической деятельности обучающихся и тем самым способствует повышению уровня их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства.

На базе лабораторий технопарка разрабатывались или продолжали функционировать ряд проектов:

  - В «Клио–лаборатории» - постоянно – действующие выставки художественно–прикладного и технического творчества. Путеводитель по музею указывает посетителям  темы интересующих его экскурсий и экспозиций. Обучающиеся, выступающие в качестве гидов, проведут увлекательные и познавательные экскурсии по виртуальным залам музея. Виртуальный Выставочный зал разместился на сайте ЦВР   открыт для посетителей в любое время, ежедневно.

 - В лаборатории «Масс-медиа»    проект «Ой, новости!» помогает становлению  гражданских качеств личности.  Ребята в телевизионных репортажах  освещают самые яркие спортивные и культурные события  города, ведут социологические опросы жителей по злободневным  и актуальным проблемам, поднимают вопросы образования и досуга молодёжи.

 - В лаборатории «Живая природа и человек» - воспитание  бережного отношения к природе, экологического подхода к проблемам природопользования и вовлечение обучающихся  в природоохранную, исследовательскую работу с аккумулированы в проектах «Выгонка сирени», «Выгонка луковичных растений», «Размножение волнистых попугаев», «Размножение белых грибов». Активно используется оптический микроскоп, приспособленный для работы в условиях лаборатории, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую, что  обеспечивает передачу в ПК в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, а также  хранения, в том числе в форме цифровой видеозаписи.

 - В лаборатории «Мир машин и механизмов» - программируемые роботы, новые модели летающих планеров и кораблей.

 - В лаборатории «Синтезации художественного мира» -  динамические, механические и электронные игрушки.

Создание интерактивных программ и проектов  технопарка  повысила  мотивацию детей и педагогов к изучению естественных и технических наук, как одного из условий для формирования креативного кластера в системе дополнительного образования и приобщения детей к культуре инновационного мышления, творчества и производства.

Особое место в реализации идей технопарка отводится виртуально-реальной  площадке  выставочного центра ЦВР. Виртуальная выставка привлекает большое количество посетителей, благодаря чему возрастает вероятность возникновения новых деловых связей, знакомств, в том числе и с зарубежными коллегами.


Руководитель:  Борисова Елена Дмитриевна

Дата создания: 28.04.2015 13:24:33
Дата изменения: 28.11.2017 10:45:35