Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

         

Информация для водителей о правилах безопасного вождения во время дождя

Информация для водителей о правилах безопасного вождения во время дождя

30.03.2020

С наступлением весны на смену осадкам в виде снега приходит дождь. Во время дождя на автодорогах образуется пленка – смесь воды, грязи, масла, бензина и других компонентов. Эта пленка уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации. Как же управлять автомобилем в дождь, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров?

1) Если дождь только начинается, уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров, включить дворники и габаритные огни, вести машину аккуратно и осторожно.

2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования - образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде и может «уплыть» с дороги. Чем больше скорость машины, тем сильней эффект аквапланирования. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить.

4) Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем.

5) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у лужи и что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. После выезда из лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

6) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий асфальт – наиболее опасные покрытия.

7) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны, так как в неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах.

8) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающую стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками.



А.И. Працонь, начальник МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный




Возврат к списку