Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

         

Способы противодействия дистанционным хищениям

Способы противодействия дистанционным хищениям

15.04.2020

Способы противодействия дистанционным хищениям

Совершенствование и развитие IT-технологий, расширение сферы их применения, доступность и широкая распространенность среди населения приводят к появлению и неуклонному росту преступлений, посягающих на информационную безопасность в сфере экономики.

В последние годы наметилась устойчивая тенденция роста преступности, связанная с хищением денежных средств совершенных с использованием платежных карт, средств мобильной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Это обусловлено, прежде всего, переходом на безналичный расчет бюджетной и коммерческой сферы деятельности общества, хранением накоплений граждан на расчетных счетах банков с доступом к ним с использованием банковских карт и мобильных устройств.

Гражданам нужно помнить:

1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.

2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

3. Никому не сообщать пин-, CVC— или CVV— коды банковской карты и одноразовые пароли;

4. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

5. В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки — это поможет сохранить денежные средства;

6. Подключить услугу CMC-информирование — это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении CMC о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

7. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

8. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями — это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;

9. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;

10. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;

11. Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены.

12. В случае некорректной работы банкомата— если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.

13. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.



Возврат к списку