Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

         

Решится ли вопрос с пассажирскими перевозками положительно для радужан?

Решится ли вопрос с пассажирскими перевозками положительно для радужан?

20.03.2020

Уже не первый месяц Радужный волнуется по поводу грядущих перемен в сфере пассажирских перевозок. Представители Ассоциации автомобильного транспорта говорят о том, что, по их мнению, идёт передел транспортного рынка межмуниципальных и междугородных перевозок, в результате которого, в частности, на маршрут №115 может прийти перевозчик со стороны. А как ведут себя частные перевозчики на чужой территории, никому рассказывать не надо. Грустных примеров предостаточно.

До последнего времени автобусное сообщение между Радужным и Владимиром было стабильным, регулярным, надёжным.Более 15 лет его обеспечивает муниципальное предприятие МУП «АТП». Но договор на перевозку пассажиров закончится 1 июля 2020, а в следующем конкурсе МУП «АТП» не сможет участвовать, потому что департамент транспорта и дорожного хозяйства изменил по своему усмотрению реестр маршрутов и поставил условие на перевозку пассажиров в Радужный автобусами среднего класса, а до этого вообще предлагались «ПАЗики». Средние автобусы может и выгоднее были бы предприятию, рентабельнее, пассажиропоток ведь не всегда одинаков. Но разве по силам предприятию купить в такой короткий срок новые автобусы? Перевозчики жалуются, пишут письма, ищут правды во всех инстанциях, но, увы... Их не слышат, как впрочем, и не только в этом вопросе. Чиновники меняются, а реформы, которые всегда проводят под лозунгами перемен к лучшему, в результате добавляют населению новую головную боль. 

Как пример, очередное мероприятие, которое прошло во Владимире по теме пассажирских перевозок, но ясности не добавило. 

Рассказывает о нём Екатерина Муханова, главный редактор телепрограммы «Местное время - Радужный», принимавшая участие в пресс-конференции.

- В пятницу, 13 марта во Владимире прошла пресс-конференция директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексея Косилова. Вероятно, для него этот день не был лёгким, так как запланированное общение с журналистами началось с небольшого инцидента - из пресс-центра попросили удалиться перевозчиков, самых заинтересованных лиц предстоящего разговора. Подобные меры уже ни у кого не вызывают удивления. Всем известно, что взгляды перевозчиков и руководства департамента на сложившуюся ситуацию сильно отличаются. 

Из выступления Алексея Косилова следовало, что в данный момент готовится проведение конкурсов на целом ряде маршрутов, которые раньше обслуживала самая крупная во Владимирской области транспортная компания «БигАвтоТранс», и на которых вскоре закончатся сроки действия договоров с перевозчиками. Буквально недавно по поводу законности и особой заинтересованности в этих конкурсах ГУП «Владимирский автовокзал» свой запрос губернатору направляли депутаты Законодательного собрания области, по которому была проведена проверка. В ходе пресс-конференции А.Д. Косилов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства это прокомментировал так: 

- По поручению губернатора была проведена работа по уточнению стоимости услуг владимирского автовокзала. Департамент цен и тарифов эту работу провел на основании представленных автовокзалом документов. 11 марта цены областным департаментом цен и тарифов были немного скорректированы в сторону уменьшения – порядка 20% . Эта информация будет доведена до руководства для принятия дальнейших решений. То есть, сейчас мы эти тарифы задекларировали, проверили, сейчас они полностью экономически обоснованы.

Журналисты уточнили у Косилова, будетли это впоследствии обсуждаться с перевозчиками, или им пришлют проект договора, какэто было в декабре. На что А.Д. Косилов ответил:

- Исходя из опыта, который у нас был перед новым годом, думаю, сейчас мы к этомувопросу подойдем более детально - соберемсовещание. Предварительно разошлем информацию, потом определим круг компаний,согласных с этим, а тех, кто не согласен, попросим представить аргументацию, со ссылкой на свои расходы, тарифы. Далее уже организуем согласительное совещание, примем решение, на основании которого и будем действовать в дальнейшем.

Новые условия для МУП «АТП» города Радужного не просто неприемлемы, а губительны. Согласно очередному, недавно появившемуся реестру, маршрут 115 должны обслуживать 4 автобуса большого класса и 4 среднего класса. У радужного автотранспортного предприятия в наличии 7 больших автобусов и 1 средний, что в полной мере соответствовало ранее действующему реестру. За оставшиеся пару месяцев до проведения нового конкурса МУП «АТП», конечно же, не успеет поменять подвижной состав и приобрести новые автобусы. В итоге на конкурс наше городское предприятие с многолетним стажем, надёжным трудовым коллективом,хорошей репутацией, более 15 лет работавшее для города и его жителей, причём, работавшее с учетом интересов, потребностей пассажиров-радужан, просто не попадает. Алексей Косилов, в свою очередь считает,что департамент выставил экономически выгодные условия для Радужного:

- Опять же это все делается исходя из ситуации на рынке перевозок. У нас три составляющих: пассажир, перевозчик и администратор перевозок. В Радужном основной пассажиропоток приходится на утро, а днем большой автобус возит воздух. Поэтому АТП Радужного и не хватает тарифа. У нас стоит 2,78, а они просили письмом 4,18, тогда это для них соответствовало бы рентабельности. А сейчас мы слышим другую позицию – кто-то что-то у них отбирает…

Услышав такие доводы от руководителя департамента транспорта, радужные журналисты возмущённо напомнили Косилову, что изменив условия в «Реестре межмуниципальных маршрутов» по классу автобусов для нашей территории департамент именно отбирает у радужного автотранспортного предприятия право и возможность участвовать в конкурсе, поскольку нет у предприятия автобусов такого класса, как требует новый реестр, значит, не только участвовать, но даже заявиться на конкурс оно не сможет.

На это Алексей Дмитриевич Косилов сказал, что готов разбираться отдельно с радужным перевозчиком, а когда услышал, что АТП уже пять раз обращалось, но безрезультатно, произнёс замечательную фразу: «Такого конкретно вопроса «не можем заявиться» - не было. Пусть директор приезжает – все обсудим, разрешим. Никаких препятствий для перевозчика нет. Если есть какие-то вопросы по реестру, мы все решим».

Во время встречи руководитель департамента транспорта в своих высказываниях был весьма не однозначен. В начале встречи он сказал, что можно с большими автобусами выйти на конкурс, а в конце встречи всё же уточнил, что если класс подвижного состава не соответствует указанному в условиях конкурса, то предприятие наверняка проиграет, или же его просто не допустят до конкурса.

Вот какие дал пояснения съемочной группе телепрограммы «Местное время Радужный» директор МУП «АТП ЗАТО г. Радужный» В.И. Лушин:

- Департамент обязан собирать перевозчиков и объяснять, что происходит. Для меня, например, было откровением, когда 28 февраля мы узнали, что идёт какая-то программа перевооружения транспорта Владимирской области, что нужны новые автобусы. Получается, что за четыре месяца нам надо было приобрести по первому варианту 8 новых автобусов среднего класса, это где-то 32 млн. рублей, а через неделю происходит какая-то метаморфоза и в «Реестре межмуниципальных маршрутов» появляются уже 4 автобуса большого класса и 4 среднего. Конечно, хорошо, что не 8 автобусов, а всего 4 нам надо, но где мы возьмём столько денег и где гарантия, что условия больше не изменятся? Может там самолеты появятся или вертолеты?

Также В. И. Лушин прокомментировал журналистам слова директора департамента,сказанные им на заседании Законодательного собрания, о нежелании старых перевозчиков обновлять автопарк и подстраиваться под новые условия:

- Я с этим полностью не согласен. Буквально за два последних года мы приобрели два новых автобуса, один большого и один среднего класса. Тогда был регулируемый тариф, который закладывал уровень инфляции - это всего лишь повышение стоимости билета, а разницу из областного бюджета должен был доплачивать департамент, так, во всяком случае, было обещано. Но в 2015 году как раз вышел новый 220 закон, нас попросили (в департаменте) «Ребята, у нас денег нет, вы поработайте пока на регулируемом тарифе, а потом у вас будет нерегулируемый, и там вы сможете уже как-то менять свой автопарк». Вот на что мы рассчитывали, вот о чём был разговор.

Претензии к новому реестру есть не только у радужного МУП «АТП».

Критерии принимались без согласования со всеми перевозчиками и прямо под Новый год. Сайт департамента в это время работал со сбоями. Перевозчиков об изменении условий не уведомили, к разговору и обсуждению не пригласили.

В итоге, Алексей Дмитриевич приглашение директору МУП «АТП» к диалогу для обсуждения и решения проблемы передал через съемочную группу телепрограммы «Местное
время - Радужный», что само по себе выглядело очень забавно, ведь перевозчики ждали окончания пресс-конференции буквально за дверью. Косилов после общения с журналистами сразу покинул пресс-центр, поэтому состоится или нет встреча руководства МУП «АТП» и департамента транспорта неизвестно.

А пока можно говорить только об одной положительной новости: остановки в Загородном и  «под мостом» убирать не будут.

Об этом сказал на пресс-конференции А.Д. Косилов:

- Дабы избежать все дальнейшие инсинуации и манипуляции, и использование этого всего в своих целях: ничего отменяться не будет, тарифные остановки, как есть, они утверждены, так они и будут. 


Автор:  Радуга-информ.

Дата создания: 20.03.2020 11:42:53
Дата изменения: 26.03.2020 15:27:13

Возврат к списку