Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта

Разъяснения по вопросу начисления платы за горячую воду

20.03.2020
Разъяснения по вопросу начисления платы за горячую воду

Уважаемые жители города!

Управляющая организация МУП «ЖКХ» ЗАТО г. Радужный считает необходимым дать разъяснения по вопросу начисления платы за горячую воду по многоквартирным домам, находящимся в управлении МУП «ЖКХ».

В настоящее время в управляющую организацию поступают обращения граждан с требованием произвести перерасчет за горячую воду с ноября 2016 года. По каждому заявлению граждан МУП «ЖКХ» дает подробные разъяснения. В целях экономии вашего времени и ресурса управляющей организации МУП «ЖКХ» вынуждено предупредить, что перерасчет по горячему водоснабжению по заявлениям граждан производиться не будет.

Перерасчет жителям по оплате за горячую воду управляющая организация производит по решениям судов, перерасчет производится за счет средств, оплаченных жителями за потребленные коммунальные услуги.

Позиция управляющей организации по перерасчету связана с критической ситуацией по поставке горячей воды в многоквартирные дома города.  

МУП «ЖКХ» как управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг для населения, в т.ч. и по горячей воде. Как исполнитель коммунальных услуг по горячей воде МУП «ЖКХ» заключает договор на поставку горячей воды с ресурсоснабжающей организацией, начисляет плату населению за горячую воду и все оплаченные населением средства перечисляет на счет ресурсоснабжающей организации.

Начисление платы за горячую воду производится по двухкомпонентным тарифам, т.е. исходя из двух составляющих, цены за 1 куб.м холодной воды и цены гигакалории (Гкал) тепловой энергии, которая греет холодную воду до состояния горячей.

Все многоквартирные дома оснащены общедомовыми приборами учета, которые измеряют по горячей воде объем потребленной воды и количество теплоэнергии, затраченной на подогрев холодной воды до состояния горячей. Фактический объем потребленной тепловой энергии на подогрев горячей воды по многоквартирным домам города составляет в среднем 0,1 Гкал на 1 куб. м горячей воды.

Постановлением администрации Владимирской области от 18.10.2016 г. № 905 установлен норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению для г. Радужного – 0,0675 Гкал на 1 куб. м горячей воды. Как видно, установленный норматив значительно меньше фактического расхода тепловой энергии на подогрев воды (0,1 Гкал).

Контрольные и надзорные органы в настоящее время, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», настаивают на начислении платы за горячую воду по нормативу. При таком порядке начисления платы разница между начисленной платой за горячую воду жителям многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «ЖКХ», и фактической стоимостью потребленных жителями ресурсов в горячей воде составляет в среднем 1,9 млн. руб. в месяц.

За период с 1.03.2019 года по 31.12.2019 года разница между фактической стоимостью потребленной горячей воды и платой, начисленной за горячую воду населению, составила 19,3 млн. рублей.

Статья 544 Гражданского кодекса предусматривает оплату за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета. Пунктом 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учёта.

Ресурсоснабжающая организация обязана в установленные сроки расплатиться за поставленный в город газ, используемый, в том числе при производстве горячей воды. В результате перехода на начисление за горячую воду по нормативному потреблению с 01.03.2019 г. ресурсоснабжающая организация не дополучает денежные средства за отпущенную теплоэнергию, в результате не имеет возможности рассчитаться за газ с ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» в полном объеме. В связи с образовавшейся задолженностью поставка газа в город в настоящее время ограничена.

         Население ограничение поставки газа в город никак не почувствовало, но с каждым месяцем риск более жестких мер со стороны поставщика газа возрастает, следовательно, в дальнейшем возможно ограничение поставки коммунальных ресурсов, в первую очередь горячей воды, в многоквартирные дома города.

МУП «ЖКХ» как исполнитель коммунальных услуг для населения обязано рассчитаться за коммунальные ресурсы, поставленные в многоквартирные дома. Оплата подогрева воды по установленному нормативу, а не по фактическому потреблению, а также в случае выполнения перерасчетов населению за горячую воду за прошлые периоды, приведут к тому, что долги МУП «ЖКХ» перед ресурсоснабжающей организацией будут невосполнимыми. А такие долги неизбежно приведут к банкротству управляющей организации. А так как банкротство управляющей организации вопрос с оплатой за горячую воду не решит, то следующий шаг – дальнейшее ограничение поставки газа ресурсоснабжающей организации со стороны поставщика газа и, как следствие, в первую очередь, отключение горячей воды.

Проблема оплаты за горячую воду возникла не только в городе Радужном, она затронула все многоквартирные дома с аналогичной системой горячего водоснабжения. Правительством Российской Федерации ещё в 2019 году разработан план мероприятий, направленных на доработку принципов расчета и применения тарифов на горячую воду. МУП «ЖКХ» пыталось решить проблему с горячей водой путем приведения фактического потребления теплоэнергии на подогрев к нормативному, но все возможные мероприятия по регулировке горячего водоснабжения не привели к желаемому результату. При приведении дома к нормативу остывают полотенцесушители (нарушается циркуляция), горячая вода долго сливается холодной.

Даже после проведения капитального ремонта системы горячего водоснабжения с применением энергоэффективных материалов многоквартирные дома потребляют значительно больше теплоэнергии на подогрев, чем это установлено нормативом.

Установленный норматив не учитывает особенности водозабора в г. Радужном. Водозабор в городе из подземных источников с постоянной температурой воды в течение года около 5 градусов. При расчете норматива на подогрев воды для горячего водоснабжения температура исходной воды принята 9,16оС, что соответствует среднегодовой температуре воды с поверхностных источников. Кроме того, расходы на нагрев полотенцесушителей значительно превышают нормативные, так как норматив теплоэнергии на подогрев воды рассчитан в соответствии с нормативным объемом потребления воды, а фактический объем потребления значительно меньше нормативного (норматив горячей воды на 1 человека в месяц 3,23 куб.м, фактический объем потребления не более 1,5 куб.м.).

Управляющая организация будет продолжать попытки отрегулировать систему горячего водоснабжения в многоквартирных домах с целью приведения потребления теплоэнергии по горячей воде к нормативному, что неизбежно приведет к ухудшению работы полотенцесушителей и длительному сливу воды для получения горячей.     

Собственникам многоквартирных домов предлагаем на случай банкротства и ухода МУП «ЖКХ» с рынка управления многоквартирными домами задуматься о возможном изменении способа управления домом (создании ТСЖ) и о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Опыт управления многоквартирными домами частными управляющими организациями в нашем городе не удачный.

Несколько лет назад ушла с рынка управляющая организация «Строитель плюс», до этого ООО «Монострой», оставившая большие долги перед ресурсоснабжающими организациями. Большинство управляющих организаций области не берут на себя функции исполнителя коммунальных услуг по многоквартирным домам, и, судя по опыту МУП «ЖКХ», их можно понять.



            			

                            

Автор:  Управляющая организация МУП «ЖКХ» ЗАТО г.Радужный.




			        		
					Дата создания:  20 марта 2020             	
Дата изменения:  20 марта 2020
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Федеральная налоговая служба
Госуслуги
Планировка территории