Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта

М12. Продолжение. Вариант Терехова?

07.02.2020
М12. Продолжение. Вариант Терехова?

В четверг, 30 января  в администрации Владимирской области состоялось очередное заседание рабочей группы под председательством врио вице-губернатора А.А. Байера по вопросам строительства скоростной автомагистрали «Москва-Казань» по территории Владимирской области.

На мероприятии представители ГК «Автодор» заявили, что серьезные проблемы с трассой М-12 есть только во Владимирской области. В 33-м регионе не согласованной трассировка остается только в Судогодском районе. В остальных - Петушинском, Собинском, Селивановском и Муромском районах - маршрут дороги согласован. Небольшая корректировка трассировки требуется в Муромском районе, где автобан проходит близко с одним населенным пунктом.

А. В. Крайник, зам. технического директора, главный инженер московского филиала АО «Институт «Стройпроект»: 
« Трасса не согласована только в Судогодском районе, основная проблема - Вяткинское сельское поселение, в котором дорога проходит вблизи  населенного пункта Гридино, по территории населенного пункта Верхняя Занинка. В рамках этого варианта предусмотрен снос и изъятие объектов капитального строительства в виде земельного участка и расположенного на нем дома, таких объектов у нас семь».

Вторым вариантом трассировки, находящимся в разработке Автодора и Стройпроекта, является прохождение трассы между   деревнями Коняево и Верхней Занинкой, который от предыдущего отличается лишь отсутствием прямого сноса домов. Удаленность деревень от автодороги столь же минимальная.  В.А. Крайник сказал, что этот вариант не нравится местному населению и строителям трассы он не выгоден, поскольку в случае принятия данного варианта придётся «переносить на достаточно большом протяжении линию электропередач высокой мощности, это серьезная вещь, затратная, но как один из вариантов  мы его рассматриваем».

Именно эти варианты вызывали и вызывают массовые протесты людей во  Владимирской области. Инициативная группа жителей Вяткинского сельского поселения и ЗАТО г. Радужный,  присутствовавшая на совещании,  пообещали, что если будет нужно, то «люди будут под трактора ложиться».

Также в качестве компромисса был предложен вариант прохождения дороги через южные границы ЗАТО г. Радужный возле национального парка Мещера. «Автодор» рассмотрел это предложение как два отдельных варианта, по Радужному и по Мещере. Были направлены письма в Минпромторг на предмет возможности такой трассировки.

Комментируя эти варианты, А. В. Крайник сказал, что «такие варианты прорабатывать без  информации о том, в каком коридоре по ЗАТО может проходить трасса, мы просто не можем, доступ в ЗАТО ограничен, выполнить там изыскательские работы достаточно трудно, поэтому мы направили в Минпромторг повторный запрос о предоставлении информации, в каком коридоре можно пересекать границы с запада на восток. Ответ ждём, как только он будет получен, мы сразу доведем его до жителей Владимирской области и администрации». Что касается прохождения через национальный парк Мещера - от министерства природы получен ответ, что такой вариант невозможен.

А. В. Смирнов, глава администрации МО «Судогодский район»: «В качестве реплики скажу, что состоялась встреча со специалистами в области гидрологии и экологии, и они отмечают те варианты, которые должны пройти через Радужный и через Мещерские заповедники, с точки зрения природопользования, с точки зрения экологии как еще более ущербные». 

После выступления Александра Викторовича  Смирнова разговор неожиданно принял другой оборот. Слово дали экологу, кандидату биологических наук, А.С. Терехову, который  отметил, что все предложенные ранее варианты могут  нанести природе нашей области гораздо более серьезные и необратимые последствия.  «По результатам предварительной проработки трассировки, представленной проектной организацией, мной установлено, что действительно она угрожает нанести значительный экологический ущерб невосполнимого характера в отношении ресурсообразующих, средообразующих объектов, таких как месторождение питьевых подземных вод и уникальное природное сообщество с обилием краснокнижных живых организмов.»

В своем выступлении Алексей Сергеевич проанализировал положительные и отрицательные аспекты вариантов трассировки автомагистрали, предложенных проектной организацией АО «Институт Стройпроект», а также жителями Радужного. Не остановившись исключительно на критике существующих вариантов, он предложил свой вариант прохождения трассы М-12 по территории Судогодского района,  цели и задачи которого презентовал на общем собрании.  По его идее, платное шоссе должно идти севернее федеральной трассы М-7 до Энергетика, дальше - параллельно и рядом с Южным объездом города Владимира. После пересечения Южного объезда с Муромской дорогой платная трасса М-12 поворачивает на восток, пересекает реку Судогда севернее райцентра и уходит в сторону Селивановского и Муромского районов.

«Основная цель — минимизация воздействия на населённые пункты, на питьевые водозаборы, на ценные природные комплексы, которые, в общем-то, необходимо сохранить, поскольку их в во Владимирской области практически уже не осталось».

Главной целью своего проекта Алексей Сергеевич считает оптимизацию трассировки с учетом экологических требований, исключение населённых пунктов из зоны прямого воздействия автомагистрали, а также сохранение зоны питания подземных питьевых водозаборов городов Владимир и Радужный. 

По словам Терехова, в данном случае дорога не нанесет вреда бассейну реки Судогда и ценным природным комплексам Судогодского района. Вице-губернатор Александр Байер предложил оставить за этим вариантом фамилию его автора, назвал проект «вариантом Терехова» и попросил представителей «Автодора» изучить проект и дать заключение: реален он или нет. Дорожники заявили, что на это им понадобится около двух недель.  Также поступило предложение создать экспертный совет при рабочей группе при губернаторе Владимирской области. 

Таким образом, в настоящее время в работе находятся пять вариантов трассировки автомагистрали, ни один из которых пока не утвержден.


Е. Полякова. 


            			

                            

Автор:  Е. Полякова.




			        		
					Дата создания:  7 февраля 2020             	
Дата изменения:  7 февраля 2020
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Госуслуги
Федеральная налоговая служба
Планировка территории