В среду, 25 декабря в кабинете главы администрации ЗАТО г. Радужный С.А. Найдухова прошла официальная встреча рабочей группы, отстаивающей интересы жителей Вяткинского сельского поселения и города Радужного по вопросу прохождения трассы М12 по Судогодскому району, с представителями заказчика строительства трассы М12 - госкомпании «Автодор» и подрядчика АО «Институт «Стройпроект», г. Санкт Петербург.
ГК «Автодор» представляли: начальник отдела документации по планировке территории Р.С. Биктимиров и группа специалистов по связям с общественностью, АО «Институт «Стройпроект» - заместитель руководителя проекта А.Ю. Каширин.
Рабочая группа была избрана путём общего голосования участников самого первого митинга протеста, прошедшего 2 ноября в д. Гридино. В её составе 6 человек: В.В. Сахаров, А.И. Крюков, Д.А. Артюх, С.В. Тимофеев, А.Н. Баранов, А.О. Хохлов – люди разного возраста и профессий, объединённые одной общей целью - убедить заказчиков строительства трассы М12 в невозможности прохождения скоростной магистрали рядом с жилыми домами.
Говорили долго, почти полтора часа, но очень конкретно, по-деловому, без лишних эмоций. Было понятно, что рабочая группа относится к своей миссии серьёзно и подготовлена основательно.
Совещались «под протокол», проговаривали негативные моменты предложенных ранее вариантов трассировки М12. Дмитрий Артюх говорил о том, что территория, попадающая в зону трассировки (оба варианта - и по Гридино, и В.Занинки, и Коняево), является перспективной, в последние годы активно застраивается. Наличие реки, озера, леса, хорошей экологии - предназначение всего перечисленного - это проживание людей в загородном варианте. На территории, через которую предлагалось провести трассу, присутствуют защитные леса в районе деревень Арбузово и Малахово. Осушенные в 70-е годы земли в районе деревень Конюшено и Улыбышево могут начать заболачиваться. Местность изборождена большим количеством речушек, которые являются притоками Клязьмы, это: Мелинка, Оладовка, Гридинка, Содомовка, Юрик – нарушение их режима тоже может привести к экологическим последствиям. Уникальные места по экологии, флоре и фауне, Рогановское и Коростелёвские озёра, то, что люди считают достоянием этих мест - всё пострадает. Экологи считают, что все три ранее предложенные варианта трассировки зацепляют третью зону питьевого снабжения, местность является местом водосбора для данной территории.
А если говорить о людях, то основная причина протестных акций не только в сносе домов, но и в том, что ещё большее число постоянно проживающих людей (Малахово, Гридино, В.Занинка, Коняево, Борисоглеб) попадают в придорожную зону, это 200 -250 метров от трассы, это реальное ухудшение качества жизни. А ведь на этих территориях на постоянной основе живёт больше 1000 человек, в летнее время число проживающих увеличивается в 4-5 раз. Завершая обоснование причин, вызвавших массовые протестные выступления, представителями рабочей группы было сказано, что в их понимании при проектировании таких важных государственных объектов риски и ущерб должны минимизироваться.
Р.С. Биктимиров, словно повторяя только что прозвучавшие слова, сказал: «Минимизация рисков и ущерба - наша задача».
Всё сказанное представителями рабочей группы, безусловно, в более лаконичной форме будет занесено в протокол совещания.
Далее пошла речь о «плюсах» варианта южного обхода. В.В. Сахаров: «Наше пожелание: прорабатывая южный обход, отнестись к нему серьёзно, не формально, этот вариант имеет все шансы быть компромиссным, есть серьёзные аргументы в его пользу, он удобен во всех отношениях». Так же детально, как и о «минусах» первых вариантов трассировки, представители рабочей группы говорили о «плюсах» южного обхода. Конечно, и в этом варианте далеко не всё идеально, но «если говорить о рисках и ущербе – то они несравнимы», подвели итог сторонники южного обхода.
Представители ГК «Автодор» и института «Стройпроект» со своей стороны представили участникам встречи графический материал с трассировкой нового варианта участка М12, проходящего по лесам на западе Собинского района, по южной границе ЗАТО г. Радужный, по северу Гусь-Хрустального и югу Судогодского районов. Они заявили, что в настоящее время идет проработка этого варианта, готовится пакет документов, чтобы представить новый проект трассировки в ряде министерств РФ.
Сказано было ещё очень много, перечисляя только позитивные фрагменты беседы, можно заполнить всю газетную полосу. «..мы вместе в одной лодке,.. нельзя терять обретённое доверие, необходимо зачеркнуть первые варианты, ...фиксируем стартовую точку нашего диалога», но были сомнения, возражения.
В завершении встречи С.А. Найдухов сказал, обращаясь к рабочей группе: «Нужно донести до людей, что вариант южного обхода прорабатывается на серьёзном уровне. Гарантию, что будет принят, как окончательный, именно этот вариант, ГК «Автодор» сейчас не даст, и никто не даст. Мы со стороны администрации сделали, как мне кажется, максимально возможное. Письма написаны во все инстанции, областные и федеральные. С кем можно, общался лично, в том числе и в Минпроме».
Кстати, по поводу писем и всякого рода обращений представители «Автодора» просили всех пока повременить писать. Уже присланных писем накопилось столько, что всё время у специалистов уходит на составление ответов. «Давайте тратить время на проработку нового варианта», - обратился к присутствующим Р.С. Биктимиров.
Участники встречи договорились об оперативном обмене информацией и предварительно назначили встречу на конец января 2020 года.
Фото автора.
Автор: А. Торопова.