Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Главное - любить ребёнка и во всём ему помогать

Главное - любить ребёнка и во всём ему помогать

01.11.2019

Вот уже десять лет, ровно столько, сколько существует детский сад №6 «Сказка», это образовательное учреждение работает по программе «Детский сад - Дом радости», автором которой является президент автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Пермского ГГПУ Наталья Михайловна Крылова.

Встреча с Натальей Михайловной - удивительно ярким, интересным, позитивным человеком, опытнейшим и мудрым педагогом состоялась 23 октября в детском саду №6, где прошёл круглый стол на тему «Особенности формирования школьной готовности в рамках реализации ФГОС». В нём принимали участие педагоги школ и детских садов города, а также родительская общественность.

Ежегодно Н. М. Крылова приезжает из Санкт-Петербурга во Владимирскую область, где проводит авторские курсы для педагогических работников, реализующих в детских садах программу «Детский сад - Дом радости» (таких учреждений у нас в области порядка двенадцати). Хорошие отношения сложились у неё и с руководителями детского сада №6 - его первой заведующей Ольгой Валентиновной Шипицыной и нынешним руководителем Татьяной Викторовной Коломиец. На протяжении первых пяти лет существования «Сказки» Н.М. Крылова регулярно приезжала в г.Радужный, следила за ходом реализации программы, давала рекомендации по более качественному её внедрению в жизнь детсада. Да и в последующие годы Наталья Михайловна не теряла связи с нашими педагогами.

Перед началом круглого стола мы побеседовали с Натальей Михайловной Крыловой.

-Наталья Михайловна, как часто Вы приезжаете в детский сад «Сказка»?

-Первые пять лет со времени открытия детского сада я регулярно сюда приезжала, смотрела режим дня, беседовала с воспитателями, родителями, интересовалась, как внедряется программа «Детский сад - Дом радости». Однако, вот уже года три здесь не была. Но всё это время мы поддерживали связь с руководством детского сада. Заместитель заведующей Светлана Александровна Дубинина постоянно приезжала на курсы во Владимир. Кстати, спасибо руководителю ГБУ ВО «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» Галине Васильевне Бирюковой, которая ежегодно организует эти курсы, и сегодня вместе со мной приехала в Радужный.

- Какова цель Вашего визита сегодня?

- Конечно, пообщаться с педагогами и обсудить работу детского сада по программе «Детский сад - Дом радости», имеющей свои особенности в вопросе подготовки детей в школе. Тема круглого стола, предложенная Татьяной Викторовной Коломиец, очень интересная: как реализуют себя в школе выпускники детского сада, работающего по моей авторской программе. Чем отличаются эти дети от остальных учеников, довольны ли ими школьные учителя?

- Расскажите об отличительных особенностях Вашей программы.

- Это авторская программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Цель реализации программы - содействие развитию и саморазвитию до-

школьника как неповторимой индивидуальности. Она имеет государственную лицензию, внесена в «Навигатор образовательных программ дошкольного образования России». В 2020 году будет отмечаться уже 35- летие со времени начала внедрения программы.

Программа имеет свою систему, свою технологию внедрения в практику (тома сценариев, учебные видеофильмы и т.п.), свою инноватику «Лесенка успеха». Кстати, существует уже 64 тома Программы, которые постоянно обновляются и переиздаются.

У данной программы есть своя драматургия, сценарии каждого дня в детском саду. И я, как автор, выступаю в Программе своего рода драматургом. Вся работа воспитателя, вся его педагогическая деятельность подробно расписана с семи утра до семи вечера. Чем должны заниматься воспитатель и дети - всё уже есть, ничего придумывать не надо.

Меня часто спрашивают: а как же творчество воспитателя, если всё для него уже расписано? Но ведь дети-то все разные! Это можно сравнить с театром. Ведь никакой актёр сам себе пьесы не пишет! Но на сцене он играет, он творит. Да и не всякий певец пишет себе песни, но никто не умаляет его творчества. Так и в детском саду! Воспитатель здесь - как актёр. И он должен сыграть свою пьесу по разработанной для него драматургии!

Программа создавалась с целью помочь воспитателю адаптироваться в детском саду, лучше узнать его изнутри тем, кто приходит сюда на работу. Там есть всё - бери книги, пособия и работай!

Наталья Михайловна убеждена, что развивать ребёнка надо всесторонне, раскрывать и развивать его способности и таланты, видеть его перспективы, воспитывать нравственные качества, повышать его самооценку.

Положения Программы строятся на развитии самосознания ребёнка, главное - открыть ребёнку бесконечность познания мира, показать ему границы освоенных им знаний.

Программа направлена на сенсорное и интеллектуальное развитие и саморазвитие дошкольника; обогащение его познавательных интересов, овладение им познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; открытие дошкольником элементарных математических, географических, экологических и других представлений из разных наук. Выпускника детского сада учат осознавать необходимость и потребность в новых знаниях. Детей вводят в основы философии и философствования как реализации их потребности познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни. Содержанием философствования для ребенка выступают уже освоенные им знания о какой-то области познания. На основе философствования ему открывается перспектива бесконечности познания и самообразования. И он понимает, что для успешной самореализации себя как индивидуальности необходимо учиться в школе у учителя как носителя образования и культуры в целом.

Наталья Михайловна, чего бы Вы пожелали родителям?

-Любить ребёнка как подарок Господа Бога. Увидеть, что за дары в этом ребёнке, подаренном вам Богом. Чувствовать ответственность за своего ребёнка: «Мне доверил Господь это дитя!». Понять, для чего вам дали этот дар, это дитя?». И создать для своего ребёнка все условия для раскрытия его максимальных возможностей.

Наталья Михайловна выделяет три типа детей. Лидеры, которые многого добиваются в жизни, но в школе они учатся средне; «вундеркинды», очень талантливые, ранимые, зависимые, и дети, которые многое умеют делать руками, с так называемым «ручным мышлением». И для каждого типа надо постараться найти своего учителя. Своего ребёнка родители должны всегда поддерживать, чтобы он рос в любви. И воспринимать его как подарок.

- Родителям посоветую всегда защищать своего ребёнка, не позволять никому его обижать, а тем более учителю, - сказала Наталья Михайловна.- И найти такого учителя, который полюбит их ребёнка. Если ребёнку некомфортно с учителем, ищите ему другого учителя. Считаю, что только плохой учитель жалуется на ребёнка.

На круглом столе в этот день педагоги вместе с Н.М. Крыловой и начальником управления образования Татьяной Николаевной Путиловой обсуждали, как качественно подготовить ребёнка к школе в условиях дошкольного образовательного учреждения, и как реализуют себя в школе выпускники ЦРР д/с №6 «Сказка», работающего по программе «Детский сад - Дом радости».

С ежегодным мониторингом готовности воспитанников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе познакомила зав. методическим кабинетом управления образования Галина Геннадьевна Зуева. О подходах к формированию школьной готовности в рамках реализации программы «Детский сад-Дом радости» рассказала заведующая ЦРР д/с №6 Татьяна Викторовна Коломиец. Заместитель директора по УВР СОШ №1 Елена Евгеньевна Лисейкова остановилась в своём выступлении на вопросах осуществления преемственности дошкольного и начального образования. А Наталья Михайловна Крылова рассказала о педагогических условиях реализации программы «Детский сад - Дом радости», направленных на формирование школьной готовности.

Встреча за круглым столом оказалась очень интересной и полезной для всех её участников.

Фото автора.


Автор:  В.Скарга, Радуга-информ.

Дата создания: 01.11.2019 11:35:08
Дата изменения: 01.11.2019 11:35:08

Возврат к списку