Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта

Уроки Нюрнберга. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ТЕРРОРИЗМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ.

Уроки Нюрнберга. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ТЕРРОРИЗМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ.

Уроки Нюрнберга. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ И ТЕРРОРИЗМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ.

В связи с 70-летним юбилеем Международного Военного Трибунала в Нюрнберге, в целях увековечивания памяти главного государственного обвинителя от СССР на Нюрнбергском судебном процессе над главными нацистскими военными преступниками Руденко Р.А., а также поощрения работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации,Приказом Генерального прокурора РФ  №102 от 5 марта 2015 года была учреждена в системе прокуратуры Российской Федерации награда прокуратуры Российской Федерации "Медаль Руденко".

Решения Нюрнбергского процесса до сих пор призывают к борьбе против тягчайших нарушений международного права, кем бы они не совершались. В связи с этим при рассмотрении международных вопросов не только сегодня, но и в дальнейшем исключительно важно использовать идеи Нюрнбергского процесса, дух его решений. Главная заслуга Нюрнберга -его историческая миссия - международное осуждение фашизма как государственной идеологии и политики, признание агрессивной войны тягчайшим международным преступлением, обоснование уголовной ответственности руководителей государства... Под влиянием Нюрнберга сложилась концепция преступления геноцида. 

 В настоящее время на территории Российской Федерации приняты и действуют федеральные законы, которые нацелены на сохранение свободы и мира,основ конституционного строя и целостности государства,нетерпимости к разжиганию национальной ненависти,насилия,угрозу жизни и здоровья человека,идей национального превосходства и национальной исключительности,предупреждению экстремизма и терроризма.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, экстремизм и терроризм - понятия, имеющие ряд отличий. Терроризм является одной из разновидностей экстремистской деятельности в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ  "О противодействии терроризму", п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ  "О противодействии экстремистской деятельности". Таким образом, понятие "экстремизм" шире, чем понятие "терроризм", т.к. экстремизм включает в себя, помимо терроризма, также иные противоправные действия, соединенные с насилием либо угрозой его применения: воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека и нарушение прав, свобод и законных интересов человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; а также включает в себя публичное оправдание терроризма.

Законодательные различия между терроризмом и экстремизмом минимальны: противодействие экстремизму и терроризму включает в себя предупреждение, выявление, пресечение и профилактику террористической и экстремистской деятельности. Противодействие терроризму, в отличие от противодействия экстремизму, включает в себя также деятельность, направленную на минимизацию и ликвидацию последствий, раскрытие и расследование терактов и подготовок к ним.

При теракте объектом посягательства выступает общественная безопасность, под которой необходимо понимать нормальное функционирование органов власти, общественных институтов, объектов жизнеобеспечения населения. Дополнительным объектом всегда выступают посягательства на жизнь и здоровье людей, а также на объекты собственности. 

Кроме этого, Российская Федерация приняла нормативно-правовые акты, в частности Федеральный закон N 121-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции и пресечении терроризма"; Федеральный закон N 19-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом"; Федеральный закон N 88-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма"; Федеральный закон N 3-ФЗ "О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом". 

 Пристальное внимание в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом сосредоточено на борьбе международного сообщества с экстремизмом. Провозглашение в международных документах права на свободное выражение мнения человеком сопровождается предписанием регламентации законодательного запрета на выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, дискриминации, вражды, превосходства, расистской деятельности либо насилия. Вследствие этого Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом исключает возможность оправдания терроризма, сепаратизма и экстремизма. Виновные в совершении указанных деяний независимо от мотива подлежат ответственности в соответствии с законом.

Продолжающиеся доработки законодательных актов и дополнительных разъясняющих ненормативных актов по вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом свидетельствуют о том, что, несмотря на многолетний опыт борьбы с указанными явлениями, террористическая угроза продолжает оставаться актуальной и осознается мировым сообществом.

  Работа по надзору за исполнением федерального законодательства о борьбе с терроризмом и экстремизмом   остается одним из приоритетных направлений в деятельности всех прокуратур и результаты этой деятельности основываются на упреждающем характере,необходимости действовать  на опережение, уделять больше внимания ранней профилактике, выявлению, предупреждению и пресечению идей экстремизма и терроризма на стадии формирования преступного умысла,постоянно анализировать ситуацию незаконного оборота наркотиков и оружия, похищения человека, вымогательства,перекрытие источников и каналов финансирования   организованных преступных формирований от криминальных доходов за счет нелегального бизнеса.


Прокурор Старший советник юстиции     Л.В.Алешина


            			

            			


			        
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Федеральная налоговая служба
Госуслуги
Планировка территории