Криминогенная обстановка на поднадзорной территории характеризуется снижение числа зарегистрированных преступлений с 74 до 73.
При этом количество тяжких и особо тяжких преступлений зарегистрировано на 33% больше. Рост их отмечен за счет выявления большего количества преступлений, связанных со сбытом наркотиков.
Зарегистрировано 1 тяжкое преступление против личности – убийство (в 1 полугодии 2017 года – 1 причинение тяжкого вреда здоровью).
Хулиганств, разбойных нападений, изнасилований, преступлений экстремистской и террористической направленности, как и в аналогичном периоде прошлого года, не зарегистрировано.
Принятыми мерами удалось добиться снижения числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими уголовно наказуемые деяния (с 53 до 35), групповых преступлений (с 7 до 1 или в 7 раз).
Число преступлений, совершенных в общественных местах, сократилось на 35,3%.
Общая раскрываемость преступлений составила 77,9% при среднеобластном показателе раскрываемости 66,5%.
В результате принятых прокуратурой мер по координации деятельности правоохранительных органов снизился уровень подростковой преступности и преступности в общественных местах, повысилась раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений и уровень возмещаемости ущерба.
Повышенное внимание, как и прежде, уделялось выявлению преступлений в ходе надзора за соблюдением федерального законодательства. По результатам «общенадзорных» проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 3 материала, по которым возбуждено 2 уголовных дела, 1 материал находится в производстве.
Особое значение в истекшем периоде 2018 года прокуратурой придавалось обеспечению законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В 1 полугодии 2018 года в прокуратуру поступило 96 проектов нормативных правовых актов, которые изучены в полном объеме.
По результатам изучения проектов муниципальных правовых актов прокуратурой направлено 12 замечаний о целесообразности внесения соответствующих изменений.
В анализируемом периоде в целях восполнения пробелов в муниципальном нормотворчестве и совершенствовании нормативной базы в органы местного самоуправления ЗАТО г. Радужный также направлено 7 информаций в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ».
Традиционно при осуществлении надзорных мероприятий пристальное внимание уделяется соблюдению федерального законодательства.
Анализ материалов прокурорского надзора в сфере экономики показал, что в 1 полугодии 2018 года количество внесенных актов прокурорского реагирования превысило уровень аналогичного периода прошлого года.
К примеру, в исследуемом периоде выявлен ряд нарушений земельного законодательства.
Так, прокуратурой установлено, что одно из предприятий города использовало муниципальную землю в отсутствие правоустанавливающих документов.
В связи с изложенным руководитель организации привлечен к административной ответственности. Кроме того, в целях устранения нарушения предприятием с администрацией города заключен договор аренды земельного участка.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой в апреле текущего года, выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (микрозаймы с процентной ставкой до 720% годовых), не имеющим права на ее осуществление.
В целях пресечения нарушения законодательства о кредитно-банковской деятельности прокуратурой в Собинский городской суд предъявлено исковое заявление с требованием о запрещении предпринимателю осуществлять вышеуказанную деятельность на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, которое рассмотрено и удовлетворено.
Одновременно с этим предприниматель по постановлению прокурора привлечен к административной ответственности с назначением крупного штрафа.
Прокуратурой на регулярной основе проводятся проверки в сфере своевременности оплаты поставленных по государственным и муниципальным контрактам товаров (работ, услуг).
Подобные нарушения в анализируемом периоде выявлялись в деятельности ряда государственных учреждений.
Принятыми мерами прокурорского реагирования удалось пресечь факты нарушения прав предпринимателей. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
На особом контроле прокуратуры находились и вопросы обеспечения социальных прав граждан.
Значительное внимание при осуществлении прокурорского надзора в 2018 году было уделено вопросам защиты трудовых прав, прав граждан в жилищной и жилищно – коммунальной сферах.
Мерами прокурорского реагирования, в том числе координационного характера, удалось исключить факты образования задолженности по заработной плате на предприятиях города.
Прокуратурой в 1 полугодии 2018 года проведены результативные проверки в сферах ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и иным вопросам в области здравоохранения.
К примеру, проверка показала, что ООО «Фармация Октябрьского района города Владимира», ООО «Семейная аптека», ООО «Радугафарм» и ООО «Фармахелп» не обеспечили наличие минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
ООО «Фармация Октябрьского района города Владимира» допустило превышение размера розничной надбавки на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Также ООО «Фармация Октябрьского района города Владимира» хранение части лекарственных средств осуществлялось в помещениях, не защищенных от искусственного освещения, и с нарушением температурного режима.
В ходе проверки ООО «Фармахелп» не представлен журнал по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, но отсутствующими на момент обращения покупателя, и журнал учета неправильно выписанных рецептов.
Хранящиеся лекарственные средства не были идентифицированы с помощью стеллажной карты.
Проведенными проверочными мероприятиями многочисленные нарушения выявлены и в деятельности ИП Гаврилова В.П.
На момент проверки кабинет врача-стоматолога-ортопеда ИП Гаврилова В.П. не был обеспечен минимальным перечнем необходимого оборудования.
В помещении стоматологического кабинета выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности. Лекарственные препараты, требующие защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), хранились с нарушением температурного режима.
Одновременно с этим ИП Гавриловым В.П. допущены факты несоблюдения установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.
В связи с допущенными нарушениями вышеперечисленные хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности.
Выявленные нарушения по требованию прокуратуры устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Последовательная работа проводилась прокуратурой и в сфере обеспечения прав несовершеннолетних и молодежи.
В 1 полугодии 2018 года в целях восстановления жилищных прав анализируемой категории лиц прокуратурой подготовлено 2 исковых заявления: 1 – в интересах ребенка, оставшегося без попечения родителей, 1 – в интересах ребенка – инвалида.
Исковые заявления удовлетворены.
В июне 2018 года прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обращении лекарственных средств в МБОУ СОШ № 1 при организации летнего лагеря на базе учебного учреждения.
Проверка показала, что порядок ведения учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности в МБОУ СОШ №1 не установлен.
Кроме этого, в нарушение законодательства в медицинском и процедурном кабинете МБОУ СОШ № 1 обнаружены лекарственные препараты с истекшим сроком годности.
По указанному факту главному врачу ГБУЗ «Городская больница ЗАТО г. Радужный» прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Ряд проверочных мероприятий как в экономической, так и в социальной сфере прокуратурой запланирован на 2 полугодие 2018 года.
Немаловажную роль в обеспечении законности играют поступающие в прокуратуру обращения граждан.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также на получение ответа в установленные сроки.
Между тем, проверочные мероприятия показывают, что положения федерального законодательства соблюдаются не всегда.
Так, за истекший период 2018 года прокуратурой в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, МО МВД России по ЗАТО г. Радужный, ОСП по ЗАТО г. Радужный УФССП России по Владимирской области, ГБУЗ «Городская больница ЗАТО г. Радужный» выявлено более 20 нарушений, в целях устранения которых внесено 8 представлений.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Помимо прочего, в отношении 3 должностных лиц прокуратурой возбуждены административные производства.
В связи с изложенным разъясняю, что жители ЗАТО г. Радужный в соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вправе обращаться в прокуратуру в целях восстановления нарушенных либо оспариваемых прав.