Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта

С 1 января 2017 года внесены изменения в основания для проведения внеплановой проверки хозяйствующего субъекта, нарушившего права потребителя

С 1 января 2017 года внесены изменения в основания для проведения внеплановой проверки хозяйствующего субъекта, нарушившего права потребителя

С 1 января 2017 года внесены изменения в основания для проведения внеплановой проверки хозяйствующего субъекта, нарушившего права потребителя

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части проведения проверок по обращениям потребителей.

Так, подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 анализируемого Федерального закона в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года, гласил, что основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

С начала же текущего года такой порядок изменен.

В настоящее время обращение гражданина, права потребителя которого нарушены, в территориальные органы Роспотребнадзора могут быть основанием для организации и проведения внеплановой проверки лишь при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Федеральный законодатель также предусмотрел, что обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

При этом, в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Еще одним нововведением является то, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для организации проверки, либо установление заведомой недостоверности сведений, содержащихся в обращении или заявлении, влекут за собой прекращение внеплановой проверки, а орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением подобных заявлений.


            			

            			


			        
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Федеральная налоговая служба
Госуслуги
Планировка территории